Замена цепи ГРМ


  Привод ГРМ служит для синхронизации коленчатого и распределительных валов, а также для своевременного открытия и закрытия клапанов.

     В зависимости от конструкции на различных марках авто может применяться либо ременный, либо цепной привод ГРМ.

 

 В свое время цепь пришла на смену шестеренному приводу ГРМ, что позволило установить распредвал рядом с клапанами (верхнее расположение распределительного вала). Это дало возможность снизить инерционность и упростить привод клапанов. Двукратная разница числа зубьев между ведомой и ведущей шестернями обеспечивает передаточное отношение между коленчатым и распределительным валами.

     В двигателях, оснащенных цепью в приводе ГРМ всегда присутствуют сложные колебания системы, из-за неравномерности от работы цепи. Для сглаживания колебаний в конструкции двигателя предусмотрены успокоители, а для натяжения цепи предусмотрен механический или гидравлический натяжитель.

    По мере эксплуатации происходит вытяжка цепи. Ее удлинение происходит из-за увеличения зазоров в каждом из шарниров цепи, которых в ее конструкции более ста единиц, соответственно увеличивается общая длина самой цепи.

Свойства цепного привода ГРМ

  1. Плюсы применения цепного привода:

    • Повышенный ресурс;

    • Защита от внешних воздействий, постоянно в смазке и натянута, при исправном натяжителе;

    • «Подсказывает» о своем износе повышенным шумом при работе;

    • Испытывает меньше колебаний, благодаря выверенной системе успокоителей и натяжителей.

    Минусы:

    • Помпа, как правило, на моторах с цепью в приводе ГРМ приводится ремнем привода навесного оборудования, и при его обрыве поездка становится невозможной;

    • Возможен перескок цепи, если мотор начнет вращаться в обратную сторону, например, при парковке на крутом подъеме с включенной передачей;

    • Натяжитель с гидроприводом без храпового механизма может давать сбои, когда нет достаточного давления масла в магистрали.

Ресурс цепи ГРМ

 При использовании механического натяжителя ресурс цепи составляет порядка 100 тыс. километров, а при оснащении натяжителя с гидравлическим приводом цепь может отходить несколько сотен тысяч километров, при условии надлежащего обслуживания двигателя и своевременной замене масла.

     На многих марках с приводом ГРМ зубчатым ремнем, цепь применяется для привода масляного насоса.

Технология ремонта цепи ГРМ

  • Силовой агрегат выставляется по заводским меткам;
  • Демонтируется дополнительное оборудование для доступа к крышке цепи;
  • Снимается передняя крышка двигателя;
  •  Производится фиксация валов;
  • Демонтируется старая цепь и устанавливается новая;
  • Для проверки совпадения фаз газораспределения двигатель проворачивается на 2 оборота;
  • Далее все собирается в обратном порядке.