Неисправности рулевых реек:

Почему ломается рулевая рейка?

На рынке новых и поддержанных автомобилей можно встретить такое решение: гидроусилитель руля + рулевая рейка. Правильно настроенный тандем дарит легкость и удовольствие от управления автомобилем, комфорт и безопасность.

Гидроусилитель оставим для следующей статьи, а в этой будем разбираться с причинами неисправности в рулевой рейке! Многие шутят, что у возможной поломки всего две причины, которые не дают отечественному автомобилисту спокойно передвигаться из пункта "А" в пункт "В". Да, плохие дороги это только одна из причин. Эти "ямадаканавы" по всей стране растут и множатся, и нет им числа. Сокрушающим ударом Мохаммеда Али они отправляют в глубокий нокаут подвеску BMW, Opel, сопротивляющийся Land Cruiser. Все знают, что в США, Японии и Европе дороги лучше, значит, элементы подвески ходят значительно дольше.

Какие же поломки чаще всего встречаются в механизме рулевой рейки? Каким способом ее можно отремонтировать? Существуют специальные ремонтные комплекты. В них изготовитель обычно предусматривает такие запчасти:

  • опорные втулки;
  • сальники высокого давления;
  • уплотнительные кольца на распредвал;
  • требуется заменить сальники поршня;
  • новые вставки, чтобы поджать вал;

Есть возможность сделать работу по ремонту рейки самостоятельно? Пожалуйста! Если в наличии есть гараж и инструмент. Желательно найти помощника. Обязательным условием является работающие вместе голова и руки. Если ранее не выполняли подобной работы, лучше купить ремкомплект и обратиться к профессионалам. Существует, конечно, множество роликов в интернете на данную тематику, но постарайтесь объективно оценить свои навыки и возможности!

Разбираем главные поломки в рулевой рейке

Перечислим основные виды выполняемых работ по ремонту рейки. Для ряда работ потребуется такой инструмент и оборудование, которого у рядового автомобилиста быть в принципе не может. Возможно, придется обратиться за помощью на производство, СТО и т.д. Готовы?

  • Может потребоваться шлифовка! Как отшлифовать деталь в гаражных условиях? Ну, если только случайно завалялся станок для шлифовки вала. Надо искать хорошего токаря;
  • для ремонта распределительного механизма, потребуется поменять сальник (как внутренний, так и внешний), кольца уплотнительные и шлифовать вал. В случае внутреннего стирания колец надо провести гильзовку распределителя;
  • все о чем писалось в двух предыдущих пунктах + наращивание вала + хромовое покрытие и окончательная шлифовка.

Скоро надо менять рейку. Почему? Подсказки!

Надо внимательно осмотреть авто. Совершить тест - драйв. Неисправность (стук, шум, посторонние звуки) сама себя проявит, а мы подскажем, с какой стороны подойти к этому вопросу. Это похоже на медицину, только для автомобиля.

Признак неисправности Неисправность рулевой рейки
Руль недостаточно возвращается в центральное положение после поворота Вал или картер рейки были погнуты вследствие какого-либо удара
Стук из места, где располагается рулевая рейка Износ центрального зуба рулевой рейки, износ шарового шарнира, износ сайлентблоков крепления рейки
Рулевая рейки выдает вал Нарушение угла прилегания зубьев главного винта и рулевой рейки
Появление течи гидравлической жидкости из корпуса рулевой рейки Износ или коррозия главного вала рулевой рейки
Руль вращается в обе стороны с очень большим усилием Резиновое кольцо плавающей шайбы насоса разрушено
Свист в подкапотном пространстве при вращении тугого руля Ослабление ремня привода помпы гидравлической жидкости
На низкой скорости руль очень тугой, на высокой скорости руль становится мягче, но появляется звук вибрации На роторе и привалочных плоскостях появились небольшие задиры
Зудящий звук при вращении рулевого колеса Нехватка уровня масла в бачке или сильнейший износ роторной пары