На рынке новых и поддержанных автомобилей можно встретить такое решение: гидроусилитель руля + рулевая рейка. Правильно настроенный тандем дарит легкость и удовольствие от управления автомобилем, комфорт и безопасность.
Гидроусилитель оставим для следующей статьи, а в этой будем разбираться с причинами неисправности в рулевой рейке! Многие шутят, что у возможной поломки всего две причины, которые не дают отечественному автомобилисту спокойно передвигаться из пункта "А" в пункт "В". Да, плохие дороги это только одна из причин. Эти "ямадаканавы" по всей стране растут и множатся, и нет им числа. Сокрушающим ударом Мохаммеда Али они отправляют в глубокий нокаут подвеску BMW, Opel, сопротивляющийся Land Cruiser. Все знают, что в США, Японии и Европе дороги лучше, значит, элементы подвески ходят значительно дольше.
Какие же поломки чаще всего встречаются в механизме рулевой рейки? Каким способом ее можно отремонтировать? Существуют специальные ремонтные комплекты. В них изготовитель обычно предусматривает такие запчасти:
Есть возможность сделать работу по ремонту рейки самостоятельно? Пожалуйста! Если в наличии есть гараж и инструмент. Желательно найти помощника. Обязательным условием является работающие вместе голова и руки. Если ранее не выполняли подобной работы, лучше купить ремкомплект и обратиться к профессионалам. Существует, конечно, множество роликов в интернете на данную тематику, но постарайтесь объективно оценить свои навыки и возможности!
Перечислим основные виды выполняемых работ по ремонту рейки. Для ряда работ потребуется такой инструмент и оборудование, которого у рядового автомобилиста быть в принципе не может. Возможно, придется обратиться за помощью на производство, СТО и т.д. Готовы?
Надо внимательно осмотреть авто. Совершить тест - драйв. Неисправность (стук, шум, посторонние звуки) сама себя проявит, а мы подскажем, с какой стороны подойти к этому вопросу. Это похоже на медицину, только для автомобиля.
Признак неисправности | Неисправность рулевой рейки |
Руль недостаточно возвращается в центральное положение после поворота | Вал или картер рейки были погнуты вследствие какого-либо удара |
Стук из места, где располагается рулевая рейка | Износ центрального зуба рулевой рейки, износ шарового шарнира, износ сайлентблоков крепления рейки |
Рулевая рейки выдает вал | Нарушение угла прилегания зубьев главного винта и рулевой рейки |
Появление течи гидравлической жидкости из корпуса рулевой рейки | Износ или коррозия главного вала рулевой рейки |
Руль вращается в обе стороны с очень большим усилием | Резиновое кольцо плавающей шайбы насоса разрушено |
Свист в подкапотном пространстве при вращении тугого руля | Ослабление ремня привода помпы гидравлической жидкости |
На низкой скорости руль очень тугой, на высокой скорости руль становится мягче, но появляется звук вибрации | На роторе и привалочных плоскостях появились небольшие задиры |
Зудящий звук при вращении рулевого колеса | Нехватка уровня масла в бачке или сильнейший износ роторной пары |